Надежда Константиновна пишет:
Здравствуйте! Я бабушка, люблю вязать и крючком и спицами. Хотела бы научить этому своих внучек, старшей 5,5 лет.С какого возраста можно начать обучение? И как бы завлечь, чтобы им интересно было?
Надежда Константиновна, спасибо за Ваше письмо.
Я начинаю обучать вязанию первоклассников, но иногда ко мне приводят младших сестренок. Чаще всего 5 лет. Это хороший возраст для того, чтобы научиться вязать. Но Вам понадобится много терпения. Я заметила, что всем девочкам легче начинать вязать крючком. Первые шаги — это воздушные петельки. Анечка (6 лет) придумала, что крючок заходит в норку и вытаскивает за хвостик лисичку (ниточку). Это всем понравилось и мы вытаскиваем из петельки и зайчиков за уши и лисичек за хвостики, а иногда и
слонов (если вытащили слишком большую петлю).
Всем очень нравится вязать цепочки воздушных петель. Мама Оли рассказывает, что приходится прятать нитки, потому что все клубки превращаются в вязаные цепочки. Бабушка Светы порадовалась подарку внучки — игрушка для кошки (бантик на связанной цепочке), но теперь удивляется: количество бантиков все время увеличивается. На фото Гухарик (3 класс)вернулась на занятие после болезни и расстроилась, что сегодня мы не вяжем крючком. На переменке взяла нити, взяла ручку и стала вязать цепочку воздушных петель.
На самом деле, мы вяжем воздушные петельки 2 занятия. Первое — знакомство, второе — отрабатываем размеры петельки. Кто то слишком затягивает, кто то вытягивает очень длинные.
Далее учимся вязать столбики без накида. Я встаю за спину ребенка и показываю своими руками, как это вяжется с четкими пояснениями каждого шага (завожу крючок в петлю, носиком крючка подхватываю петельку и т.д.), затем провязываю руками ребенка. И только после этого он вяжет сам. Как правило, у всех первый ряд столбиков получается освоить за 1 занятие. Со вторым рядом сложнее из за разного натяжения нитей. С малышами я вяжу так: один ряд провязывает ребенок, один ряд я. Это помогает сохранить форму изделия и облегчает вязание тем, кто слишком затягивает петли.
Мы вяжем шарфики для игрушек, одеяла прямоугольной формы для куколок, затем самые простые сумочки (свернутый пополам прямоугольник), подушечки. Далее осваиваем круглые формы и успеваем связать первые, самые простые игрушки.
На занятие я приношу куколок и плюшевых медвежат. Как правило, куколкам я сама вяжу сарафанчики, а медвежатам шапочки и жилетки. Подробно рассказываю как я это связала. Приношу игрушки, связанные девочками 1 года обучения, но старшего возраста и связанные на 2 году обучения.  На фото котик связан Леной (5 класс) 1 год обучения. Мастер класс можно найти здесь
котик связан крючкомИ малыши начинают мечтать: а я подрасту и свяжу... Надежда Константиновна, и Вам я советую вязать что нибудь самой для кукол Ваших внучек.  Это очень вдохновляет маленьких рукодельниц.
Во второй половине учебного года мы начинаем учиться вязать спицами. Интересно, что можно вывести такую статистику: у меня занимается примерно 30 первоклассниц. У 28 девочек дома кто то вяжет (мама или бабушка). И только 2 девочки умеют вязать лицевые петли и ни одна не умеет набирать петли и вязать изнаночные.
Мы осваиваем эту технику постепенно с постоянными подробными объяснениями и обязательно с фото (это очень помогает). Можно посмотреть здесь Когда закрепятся понятия передняя стенка петли, задняя стенка петли, становится легче.
Я надеюсь, что в комментариях к этой заметки кто нибудь поделится и своим опытом обучения малышей.

Популярность: 8%


Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Наши группы: