Представляю Вашему вниманию интересный сценарий. Конкурс был разработан и проведен руководителем  кружка «Умелые ручки» Ириной Николаевной.

МОУ НТГ г. Саратов.

Сценарий конкурса «Наши руки — не для скуки»
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и учащиеся гимназии! Мы очень рады, что вы сегодня пришли к нам на выставку и конкурс.
Откроют наше мероприятие учащиеся кружка со стихами о рукоделии.
1 ребёнок:
Вяжем мы в родной нам школе
Вещи нужные нам всем:
Шапки, шарфики, закладки
И салфетки без проблем.
2 ребёнок:
Пусть наше рукоделие,
Приносит всем веселье
И хорошие настроенье...
Прочь, долой безделье,
3 ребёнок:
Не умела я вязать,
Все не получалось,
А как конкурс начался
Я не растерялась.
4 ребёнок:
Постараемся еще,
Сделать вещи сами,
Постараемся творить,
Нашими руками.
Вязаная радость.
Из-за шкафа кот Тимошка
Пряжи выкатил клубок.
Что ж клубка того? Немножко...
Не связать и кофты бок.
Долго думала, гадала
Делать что с клубочком тем...
Незаметно я связала
Куклу на потеху всем.
Ведущий. Позвольте мне представить жюри нашего конкурса.
Имена жюри ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
А теперь давайте познакомимся с нашими командами.
Первая команда называется «Веселая петелька», вторая команда — «Умелый крючок». Каждая команда должна выбрать себе капитана. Каждой команде выделяется по одному помощнику из родителей.
Теперь начнем наш конкурс.
Первое задание: Нужно написать на листочке виды изделия, которые можно связать крючком. На раздумье дается 2 минуты. Выигрывает та команда, которая больше перечислит видов изделия.
Жюри подводит итоги и оглашает результаты первого конкурса.
Второе задание: Переходим к новому конкурсу «Загадки». Нужно отгадать как можно больше загадок. Загадки об одежде, о рукоделии.
1. Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок)
2. Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
3.  Тонкая красавица
Весь день ныряла в петельки.
И вот он — шарф для Петеньки.
Такая вот чудесница. (Крючок)
4. Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (Иголка)
5. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
6. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
7. Разошлись мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Перчатки)
8. Сижу верхом, не знаю на ком
Знакомого встречу – соскочу, привечу. (Шапка)
9. На пальце одном
Надето ведерко вверх дном. (Наперсток)
10. Птичка- невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Нитка с иголкой)
11. Что за вещь такая:
Дырки, связанные нитками? (Сеть)
12. Любая хвойная игла
Для швеи была б нужна,
Но не хватает ей чего-то
Для ответственной работы. (Ушко)
Жюри подводит итоги и оглашает результаты второго конкурса.

Третье задание: Итак, переходим к третьему конкурсу «Мини-викторина». (*# .1 вопрос  для команды «Веселая петелька» , # .2  - «умелый крючок»)
Как называется пряжа, полученная от животных?
а. лен
б. акрил
в. шерсть
1.2. Как называется пряжа, полученная из растений?
а. капрон
б. хлопок
в. нейлон
2.1. Какие инструменты используются для вязания?
а. крючок и спицы
б. молоток и отвертка
в. нитка и иголка
2.2. Какие инструменты применяются для шитья?
а. топор и щипцы
б. крючок и спица
в. нитка и иголка
3.1. Какие столбики вяжутся крючком?
а. столбики с закорючками
б. столбики без закорючек
в. столбики без накида
3.2. Как называется нулевой ряд в вязании крючком?
а. цепочка
б. веревка
в. шнурок
4.1. Закончите поговорку «Дело мастера….»
а. не боится
б. боится
в. убегает
4.2. Закончите поговорку «Делу время, потехе...»
а. час
б. минута
в. секунда
5.1 Что такое вязание?
а. вязание – вид рукоделия
б. вязание – вид строительства
в. вязание – вид садоводства
5.2 Что такое крючок?
а. крючок – инструмент для вязания
б. крючок – инструмент для учебы
в. крючок – инструмент для карате.
А пока жюри подводит итоги, мы времени терять не будем и поиграем в игру со зрителями
«Узнай пословицу по ее концу».
……..., то и пожмешь. (Что посеешь, то и пожмешь)
.........., не знают скуки. (Умелые руки не знают скуки)
...........красит человека. (Работа красит человека)
..........сказать, да тяжело сделать. (Легко сказать, да тяжело сделать)
..........боятся, а руки делают. (Глаза боятся, а руки делают)
........безделью, а учись рукоделию. (Не учись безделью, а учись рукоделию)
...........красит солнце, а человека труд. (Землю красит солнце, а человека труд)
Кто из зрителей правильно ответит, тому приз.
Жюри оглашает результаты третьего конкурса.

Четвертое задание: Переходим к новому конкурсу «Моточки-клубочки». Каждая команда получает по мотку, которая должна смотать в клубок. По сигналу свистка начинает мотать пряжу первостоящий игрок, затем так же по сигналу начинает 2-ой игрок и так далее, пока не смотают весь клубок. Какая команда первая смотает весь клубок, станет победителем конкурса.
Пятое задание: А теперь давайте выясним, какая команда длиннее сумеет связать цепочку. Каждому игроку дается по 30 секунд. По сигналу свистка первый игрок начинает вязать, услышав сигнал, он перестает вязать и передает вязание следующему игроку и так пока все игроки команды не провяжут цепочку. Потом цепочки сравниваются и у какой команды длиннее получилась цепочка, та и выиграла.
А пока жюри осматривает работы, мы проведем ещё одну игру со зрителями:
Кто может перечислить виды рукоделия? В зал выходят 3 человека, которые знают виды рукоделия (Вязание крючком, Вязание на спицах, Шитьё, Вышивание, Макраме, ПлетениеЛоскутная техника- печворк, Мережки, Гобелен, Аппликация на ткани, Бисероплетение, Ковроделие, Ткачество, Оригами, Флористика…). Кто больше перечислит, тот и выиграл.
Жюри оглашает результаты пятого конкурса.

Шестое задание: Итак, начинается новый конкурс «Условные обозначения». Сейчас каждой команде будут разданы карточки с условными обозначениями. Нужно будет их рассекретить и рядом со знаком написать его название. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Жюри оглашает результаты этого конкурса.

Седьмое задание: Ну и наконец последний конкурс «Вяжем по схеме». Каждой команде будут разданы по карточке со схемой. Нужно будет связать по схеме. Капитан команды распределяет игроков, так чтобы каждый игрок связал по ряду. Если игрок не справляется ему на помощь приходит помощник и показывает, как нужно вязать.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее свяжет по схеме.
Жюри осматривает работы и оглашает результаты последнего конкурса.
А теперь пока жюри подводят окончательные итоги, нам прочитает
стихотворение Агнии Барто«Вязание» ученица 2 класса.........................................
Наша старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спится:
Под подушку прячет спицы,
Ночью сядет на кровать —
В темноте начнёт вязать.
Нитки старые мотает —
Новых мама не даёт.
Шерсть по комнате летает
И к соседям пристаёт!
В нашем доме все соседки
Вяжут шарфы и жакетки,
Даже девушка-майор
Выходит с нитками во двор.
Наша старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Целый день не ест, не пьёт,
Где-то нитки достаёт.
Если шерсти не хватает,
Открывает сундуки.
На глазах фуфайки тают,
Расползаясь на куски!
Приходит бабушка домой —
Нет косынки с бахромой!
Где же дедушкин жилет?
И жилета больше нет!
Кофточка — без ворота!
В доме всё распорото!
Ведущий: Вот и все закончился наш конкурс, и жюри оглашает нам итоги. Слово предоставляется жюри ............... Жюри должна сделать заключительный вывод всего конкурса. Награждение призов.
В заключение, мы хотим поблагодарить всех участников конкурса, и учителей, и родителей, за то, что пришли к нам на конкурс и на выставку.
Руководитель кружка «Умелые ручки» Ирина Николаевна МОУ НТГ г. Саратова.
20.05.2011г
*некоторые идеи к заданиям  и стихи были взяты с интернета.

Популярность: 6%


Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Наши группы: